ФЭНДОМ

Если вы читаете эту статью, то наверняка решили провести собственный сеанс игры в Sburb и хотите узнать, что надо делать.

Для начала необходимо определиться, как именно вы будете проводить фан-сессию. Есть путь через обычные ролевые с большими постами и долгим ожиданием от участников. Можно просто пойти погонять компанией в The Overseer. И наконец просто смешанный тип, где прохождение Overseer сопровождается ролевым отыгрышем. Данный вариант, является самым оптимальным для погружения в атмосферу.

Так как это вики по Overseer, то мы будем рассматривать этот гайд с точки зрения смешанного типа.

Так же в этой статье будет много ссылок на другие материалы из этой вики, русскоязычной версии MSPA wikia и несколько других полезных ссылок. Не смотря на то, что разделы идут последовательно, некоторые действия необходимо выполнять параллельно.

Сбор игроков Править

Итак вы решили обречь мир на уничтожение ради сотворения новой Вселенной гигантской лягушки? Что же, вы встали на очень опасный путь. И в одиночку вам его не пройти, так как Sburb требует минимум двух игроков для начала игры. Максимально, конечно, ничем не ограничено, хоть до сотни. Однако вам, будучи лидером всей этой оравы, будет сложно её организовать.

Для коммуникации стоит обратить внимание на программу Discord. Или же другие мессенджеры с возможность создания отдельных комнат - так называемые IRC-чаты. Почему это важно: у вас будет будет 1-2 или больше команд (например, отдельно тролли и киды), которые должны будут общаться отдельно друг от друга в случае ролевой. Так же отдельно флудилка, объявления и чат администрации (если в сессии много человек, то разумно назначить несколько глав - только не переругайтесь между собой).

Тот же самый Вконтакте можно использовать тоже, но в основном для удобства набора играющих. Создавать множество конференций будет не удобно по причине того, что у многих людей они будут провисать вниз (если они много общаются) в списке диалогов. Имеет смысл держать одну беседу для знакомства игроков друг с другом и одну для важных объявлений и одновременно учить пользоваться Discord (или другим IRC).

Стандартный состав играющих из 12 человек: Править

  • 2 лидера сессии, которые объясняют играющим правила, пинают и руководят набором.
  • 1 сценарист, который придумывает как будет развиваться вся движуха в ролевой. В его обязанности будут входит придумывание фона и сценария развития сюжета (об этом ниже).
  • И остальные девять человек, которые будут играть.

Это практически оптимальное распределение ролей для сессии. Чем больше, тем понятное дело, что необходимо удваивать количество лидеров и создавать отдельные команды.

Сеттинг и сценарий Править

После того, как вы собрали игроков, раздали роли, нашли литературного раба сценариста или сами решили заняться историей. Возникает вопрос, а что с этим делать вообще? Без хорошего сценарного плота корабль сессии далеко не уплывёт.

Первое, что вам необходимо сделать - это определиться с тем, в каком мире происходит игра. На данный момент, каноничными могут считаться такие сеттинги:

  • Тролли (Альтерния или Бефорус)
  • Киды (Земля)
  • Смешанные (пост-канонная Земля)

Если с первым двумя вопросов не возникает, то третий необходимо рассмотреть подробнее:

Обратимся к комиксу и вспомним, что во время Акта 7 и позже герои восстановили Землю и стали на ней жить вместе с панцирниками, консортами и троллями. Соответственно можно предположить, что на ней поселились и новое поколение людей. Таким образом можем совместить людей и троллей в рамках одной сессии, тем более, что The Overseer не делает акцент на расу играющего.

Выбрав место действия, распишите подробно следующие вещи:

  1. Историю и географию вашего мира (если вы играете на какой-то отдельной планете)
  2. Как игра попала в руки к игрокам, что привело к её началу.
  3. Сюжетную часть, что должно произойти во время игры, неожиданные повороты, действия персонажей и так далее.
  4. Особенности сессии: Первый хранитель, код сессии (по которому игроки должны подбирать себе корешники), царапины (если предусмотрены альфа и бета) и что-то присущее только вашей фан-сессии, не стесняйтесь быть оригинальными.

Запомните одно простое правило Канон > Фан.

Это значит, что не смотря на желание от души повеселиться в ролевых, не стоит забывать о том, что ваш сценарий должен иметь твёрдое основание из каноничных особенностей игры и рас, раскрытых в комиксе. А любые дополнения должны иметь хорошее логическое обоснование. Другими словами, никакого Мэри Сьюшества.

Подготовка к игре Править

Вот ваша компания игроков общается друг с другом, накручивая счётчик непрочитанных сообщений в беседе до 900+, первые буквы сценария заботливо светятся в открытом окне "Ворда", наверное чего-то не хватает? Так и есть.

Все игроки должны подготовить так называемую "карточку фан-тролля/фан-кида", проиллюстрированную ниже:

Ваша задача проверить их на соответствие канонам и общей адекватности.

У игроков могут возникнуть затрудения с выбором титула. Вы можете типировать их сами, а можете воспользоваться замечательным пабликом Вконтакте Quadrants & Godtier  в котором собраны описания практически всех возможных комбинаций класс-аспекта. Впрочем, как и любая фанатская разработка, она не претендует на 100% каноничность, поэтому вам решать - верить написанным разборам или нет.

Помимо этого, для интересного ролеплея каждому игроку необходимо придумать собственный планетарный квест. Напомним, что планетарный квест, это индивидуальное приключение игрока на своей планете, в ходе которого он прокачивается и выполняет определённые задания. При успешном выполнении, планета преображается и Обитатель предоставляет игроку некоторый бонус. К сожалению, система Выбора не реализована в данной версии The Overseer, поэтому её можно отыграть лишь в ролевой. Сценаристу необязательно писать их за всех, но он может контролировать процесс и подавать идеи.

В качестве примера такого планетарного квеста, можно вспомнить выращивание лягушки Бытия Джейд или разгон облаков Джоном на своей планете после Game Over-а.

Позаботитесь о том, чтобы каждый игрок, не знакомый с Overseer, перед игрой изучил данную вики и в первую очередь данный гайд, который отлично объясняет общие элементы игры.

Вам также будет полезно завести онлайн таблицы в Google Docs, где вы можете вести учёт игроков. Например, таблица может содержать два листа:

Первый лист - общая информация

| Имя игрока | Имя персонажа | Страница в социальной сети | Корешник | Титул |

Второй лист - край и вид добываемой материи на планете персонажа

| Имя игрока | Имя персонажа | Название края | Вид материи |

Начало сессии Править

Поскольку каждая ролевая проходит по своему и уникально, то каких-то дальнейших действий, кроме как двигаться по эшелестнице в игре, да отыгрывать в постах описывать не имеет смысла. Тем не менее, хочу дать несколько общих советов

  • Всегда научитесь договариваться между собой по всем спорным моментам, если вас несколько лидеров. Если среди вас несколько сценаристов, то предупредите их не выкладывать сюжет на общее обозрение без окончательного одобрения от всех, кто принимает участие в написании (именно так, а не всех подряд участников сессии).
  • Никогда не доверяйте решения толпе, по типу "какой выберем код/планету/сеттинг". Ничего из таких ключевых вещей нельзя обсуждать во флуде. Принимайте окончательные решения в узком кругу и доносите их остальным как свершившийся факт.
  • Однако не будьте злыми тиранами и находите компромисс, если большая часть играющих против какой-то вашей идеи.
  • Во время игры приходите друг другу на выручку, а так же по возможности не задерживайте посты.
  • И помните, не смотря на то, что "канон > фан", просто получайте удовольствия от каких-то безумных действий. Главное, не увлекайтесь.

Удачи в приключениях!

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики